Развитие сенсорных способностей

К основным задачам сенсорного развития дошкольников относятся:

  • социальная адаптация детей к окружающему миру, развитие у них способности распознавать свои ощущения и правильно реагировать на них;
  • накопление информации о различных свойствах предметов (размер, цвет, форма, фактура, температура, звук и т.д.);
  • развитие и тренировка зрения, слуха, обоняния и тактильного анализатора у детей;
  • формирование у малышей памяти, речи, предметного мышления и восприятия внешнего мира.

Легче и успешнее всего маленькие дети познают жизнь через игру. В процессе воспитания для разных возрастов используются множество подходов и игр, которые могут заинтересовать малышей. Это важно для проведения успешных занятий и прогресса в сенсорном воспитании и развитии дошкольников.

Главная цель сенсорного развития заключается в знакомстве ребенка с внешним миром и появлении способности свободно ориентироваться в нем. Дети учатся отличать разные предметы друг от друга по весу и форме, знакомятся с их фактурой, учатся слушать и различать отдельные звуки и музыку, начинают делить цвета на теплые и холодные. Все эти методы широко используются в группе детей 5 — 6 лет №3 «Солнышко» 1 отделение. Воспитатели: Одинцова Е.А., Одинцова М.Н.