Наблюдение за одуванчиком

Наблюдение – сложная познавательная деятельность. В средней группе наблюдения не связаны с действиями объектов. Они направлены на уточнение знаний об основных частях объектов, их особенностях. Появляются вопросы на установление связей и отношений. Важно формировать умение рассказывать о результатах наблюдения, активизировать речь детей: один вопрос задавать в разных вариантах разным детям, проговаривать хором новые и трудные слова. Результат наблюдения – обобщение полученных знаний. Всех этих принципов старается придерживаться при подготовке наблюдений воспитатель группы детей 4 — 5 лет №4 «Ромашка» Алексеева А.Д. Цель наблюдения за одуванчиком: формировать знания детей об одуванчиках; знакомить со строением цветка и его особенностями.